snow lion

saratov_culture


"СНЕЖНЫЙ ЛЕВ" | КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ


Сегодня, 20 ноября, сто лет назад ушел из жизни Л.Н. Толстой
Снежный Лев
lubotsky
Иванченко А.Л.

(выдержки из эссе)


А в общем, Толстой может быть доволен. Его все-таки помнят — равнодушием, неприязнью, подозрением, апломбом невежественного непонимания. Все та же цензура властвует над яснополянским чудом, теперь уже в форме самоцензуры современников. В телевизоре в эти толстовские дни тоже тишь да гладь да Эльдар Рязанов, я специально посмотрел программу. Тоже цензура, конечно, и не только равнодушия, но и страха. Вот так и нужно писать настоящему литератору, чтобы не только в России, но и во всем мире делались цензурные изъятия, не только при жизни, но и через сто лет после смерти, и чтобы все так же косилось в сторону Ясной Поляны правительство, наш "единственный европеец", и чтобы щерилась своими платиновыми зубами РПЦ.

Все получилось, Лев Николаевич. Смерть удалась.


Толстой всегда понимал губительность искусства, "романов и опер", – для читателей, слушателей, зрителей. Понимал он опасность творчества и для самого художника, иначе бы, в итоге, не ставил так низко своей художественной деятельности и не перешел бы к религиозному творчеству.


В одной из сутт Самьютта Никаи рассказывается, как однажды к Будде приходит директор театра, режиссер, сказали бы мы сегодня, этакий коллективный Станиславский древности, и спрашивает о своем будущем перерождении. Люди, мол, говорят ему, что его ждут небеса и наслаждение в них, поскольку он развлекал публику – веселил ее, заставлял сострадать, плакать, печалил. Будда спрашивает у этого театрального деятеля, как, по его мнению, чистыми или нечистыми приходят люди в театр – со страхом, или лишенными страха, ненавидящими, или свободными от ненависти, вожделеющими, или свободными от вожделения, заблудшими, гордыми и невежественными или лишенными невежества, гордости и заблуждения. Режиссер соглашается, что зрители приходят в его театр нечистыми, гордыми, полными сомнений и страстей, и уходят такими же.

– А ты, конечно, хотел бы исправить их, эти пороки и заблуждения зрителей, своим зрелищем, – иронизирует Будда, – а еще более разжигаешь их. — И "режиссер" вынужден признать это.

– Тогда почему ты рассчитываешь попасть на небо? – заключает этот несравненный театральный мастер-класс Будда. – Твое место в аду.


Полностью

О том, как нам, почти ничего не делая, обустроить страну
Снежный Лев
lubotsky


Теория маленьких дел

(с) Андрей Громоздин

На прошлый Новый Год я предложил товарищам простую идею. Каждый пишет три задачи и три мечты для наступающего года, запечатывает это в конверт и убирает до следующего Нового Года. А через год мы открываем конверты и смотрим - что выполнено из задач и какие мечты сбылись.

Себе я поставил три почти нерешаемые задачи. Борьба с коррупцией на дорогах, чистота на улицах и культура письменной речи. Справиться с этими задачами в масштабе всей страны за год мне показалось слишком оптимистичным, поэтому я решил начать с одного отдельно взятого человека - себя самого.

Первая задача пошла достаточно сложно, но оказалась вполне по силам, и в уходящем году я не дал сотрудникам ГИБДД ни одной взятки. Более того - я не заплатил ни одного штрафа. Понимаю, что это звучит как фантастика, но это так - я через день ездил на собственном автомобиле на работу из Текстильщиков в Домодедово и при этом выполнил задачу номер один. Оказалось, что это достаточно просто и, одновременно, очень сложно - всего лишь нужно соблюдать правила дорожного движения. Вот я и соблюдал. Во всем, кроме скоростного режима. Каюсь - скорость превышал, но не более чем на 20 километров в час, что подпадает под наказание в виде предупреждения, которое я однажды и получил во Владимирской области. Тем не менее, задача оказалась сложнее, чем мне думалось вначале - ведь приходится останавливаться на стоп-линии перед светофором, не разворачиваться и не обгонять через сплошную, не парковаться на остановках и переходах, пропускать пешеходов и пристегиваться не только самому, но и уговаривать пристегнуться пассажиров. Но сложность только добавила интереса, и я справился.

Вторая задача оказалась еще сложнее. Формула "съел конфету - бросил фантик" крепко сидела у меня в голове, и поначалу мне пришлось неоднократно ловить себя за руку и подбирать уже брошенный мусор. Обилие разбросанных по улицам огрызков, окурков, бумажек, пустых пачек из-под сока, сигарет и женских сапог 42-го размера лишь усиливало желание присоединиться к столь дружной и эффективной когорте мусорящих сограждан, но данное самому себе обещание накрепко засело у меня в голове и лишало всякого удовольствия участие в процессе коллективного захламления и заплевывания окружающей среды. В машине завелся пакетик для мусора, в который, вместо открытого окна, отправлялись огрызки, чеки и пустые бутылки, а невыброшенные фантики от жевательной резинки оказались очень кстати, когда эту самую резинку приходила пора выбросить. И не на пол или на асфальт, как это принято у большинства моих дорогих сограждан, а в ближайшую урну. Так что мне удалось справиться и с этой задачей и сделать город, в котором я живу, на 0,000007 процента чище.

А вот третья задача оказалась практически неразрешимой. Необычайно сложно удержаться от матерного словечка, описывая какую-либо ситуацию в блоге. Представьте, что вы хотите что-то сказать о московских пробках - например, описать трехчасовую дорогу на работу с последующей встречей с начальником, которому не очень понравилось ваше появление ближе к обеду, - и при этом остаться строго в рамках литературного русского языка. Или изложить, что вы думаете о соседе, задумавшем в шесть утра в субботу опробовать новый перфоратор на стене, по другую сторону которой стоит ваша кровать. Так что пришлось ломать себя капитально, многократно переписывая некоторые пассажи - это вам не фантики по карманам рассовывать. Подобно скульптору, отсекающему все лишнее, я вычищал ненормативности из своих текстов. От некоторых текстов оставались только знаки препинания, кнопка delete истерлась от частого использования, но теперь я смело могу показывать свой блог и родителям, и ребенку, не прикрывая стыдливо некоторые записи, смущенно покашливая: "Это тебе не стоит читать, там не совсем хорошие слова есть".

И тут мне подумалось, что если бы каждый человек в нашей стране поставил себе на год хотя бы одну подобную простенькую задачку и выполнил ее - насколько бы лучше стало жить всем нам. А желаний в новогодний конвертик можно ведь написать и побольше, правда?

Сбыча мечт
Снежный Лев
lubotsky

Это случилось. Захар Май выступил в Саратове в клубе "Минкульт".

Настя Пальчикова на телеканале "Дождь" в программе Алекса Дубаса
Снежный Лев
lubotsky

Умка и Броневик и Андрей Таюшев.
gutsuland
5 ноября в клубе Мэшин Хэд состоится концерт в составе: Умка и Броневик и Андрей Таюшев.
Начало в 20.00

Альфонс Муха. Декоративное панно, афиши, плакаты. Выставка в радищевском музее, Саратов.
Снежный Лев
lubotsky

2 ноября в музее Радищева откроется выставка "Альфонс Муха. Декоративное панно, афиши, плакаты" из цикла "Графический альбом".

Для многих работы чешского художника, мастера театральной и рекламной афиши ассоциируются со стилем "ар нуво" ("новое искусство"). Его особенность - отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий.

Выставка из собрания Радищевского музея приурочена к 150-летию со дня его рождения. 14 работ художника, выполненных в технике литографии, были приобретены Боголюбовским рисовальным училищем и переданы музею в 1898 году.

Последний раз избранные работы Мухи экспонировались в музее более 25 лет назад. В полном объеме эта коллекция демонстрируется впервые.



(no subject)
jim_the_judas
Концерт группы ИУДА ГОЛОВЛЕВ
состоится в рок-баре Мэшинхед 30 октября в 20:00.
Цена вопроса - 200 руб.

Встреча вконтакте http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=20730875
Афиша тут: "http://www.machrock.ru

Фестиваль индустриальной музыки памяти Дмитрия Толмацкого (1970 - 2009)
Снежный Лев
lubotsky

25 ноября. Клуб "Демократия"
Москва, Цветной бульвар, 11 стр 2. Начало в 19.00.




Дмитрий Толмацкий - один из первых саратовских анархистов в конце 80-х гг. и один из основателей радикального экологического движения в СССР в начале 90-х гг. Тогда же Дмитрий активно сотрудничал с информационно-аналитическим центром "Панорама".

Дмитрий Толмацкий также занимался музыкальным творчеством, являясь лидером проекта "DMT", исполнявшего industrial в традициях ангийской "apocalyptic culture".

Также, совместно с друзьями, Дмитрий основал и издавал журнал-энциклопедию Industrial, коллеги «по цеху» не без оснований называли это издание «партизанским ресурсом»

RWCDAX — также одноимённый музыкальный лейбл Дмитрий Толмацкого. Помимо этого за последние годы жизни Дима выступал как составитель грандиозной YouTube-энциклопедии «Дискотека 80-х».

Дмитрий ушёл от нас в прошлом году, не дожив до 40 лет.  Мы планируем ежегодно проводить DMT Fest памяти Димы в знак уважения к его светлой памяти.

Издание "Панорама" не без оснований в апрельском номере 2010 года назвало уход Дмитрия Толмацкого потерей 2009 года для России .

Мемориальный Журнал Димы Толмацкого:_dmt_

 
DMT-Fest представляют Arcto Promo и "Дикое радио"Collapse )

25 сентября, 19-00:открытый показ фильма "Век глупцов" в Саратове
кин дза дза
lubotsky

qp1  сообщает:

Фонд "Парк города" покажет фильм "Век глупцов" - апокалиптический взгляд на будущее человечества.

Кино на Фильм.ру

"Век глупцов" /Age of Stupid,The/ (2009)


25 сентября,  в Городском парке в 19-00 на концертной площадке "Ракушка"  состоится открытый показ фильма "Век глупцов". В 2009 году фильм был номинирован на премию «British Independent Film Award» как «Лучший документальный фильм».

О фильмеCollapse )

Василий Уткин (тот самый) - в Саратове!
мое второе Я (или первое?!)
lubotsky

ВПЕРВЫЕ В САРАТОВЕ!

Спорт-бар "Тинькофф", журнал PROспорт, радиостанция "Серебряный дождь", фонд "Москва - Саратов"
 
ПРЕДСТАВЛЯЮТ

8 октября

Футбольный матч между сборными Ирландии и России с живым комментарием

Василия Уткина



Цена на билеты от 500 до 1800 рублей.


?

Log in